Среди отечественных потребителей бытует мнение, что ламинат – довольно свежее слово в технологиях напольных покрытий. Частично это так и есть, но только частично – на самом деле декоративное ламинированное покрытие, в основе которого лежала натуральная древесина, выпускалась еще в середине прошлого века. Правда, у компании AGT, в недрах которой эта технология, собственно, и появилась на свет, недоставало собственных производственных мощностей, поэтому выпуск был довольно ограниченным. К тому же, сам по себе ламинированный пол занимал довольно незначительное место в общем объеме производства ламинированной продукции – в основном это были декоративные панели, использовавшиеся при обшивке стен, а также в производстве столешниц и подоконников.
Ламинированный пол как таковой, то есть, как самостоятельный продукт, появился несколько позже – только в 80-х годах, когда AGT заключил выгодную сделку, результатом которой явилось приобретение дополнительных производственных площадей в городе Треллеборг. Стоит уточнить, что шведы в данном случае несколько упустили момент – на переоснащение производства и его запуск на полную мощность у них ушло два года, в течение которых инициатива была перехвачена немцами – пока шведы получали награды на выставках за саму идею, в Германии уже вовсю штамповали ламинат AGT, причем обходилось это удовольствие простому потребителю довольно дешево. Тот же AGT, кстати, можно сегодня купить и в России, причем даже с доставкой – оригинальный ламинат, произведенный на немецком оборудовании по немецким технологиям, доступен сегодня даже людям среднего достатка. Что, несомненно, радует потребителей, уже оценивших непревзойденное качество и эстетические показатели этого напольного покрытия, которое в укладке гораздо проще паркета, а служит не хуже.
Преимущества качественного ламината можно на портале woodler.ua